Лето прощает и дохлый аккумулятор, и покрышки с лысым протектором, и мелкие неполадки в системах питания и зажигания, зима не прощает ничего! В этой статье рассмотрим простые хитрости, которые помогут завести машину даже в самый лютый мороз.
При падении температуры до -20 градусов любой аккумулятор теряет до 50% своей мощности. Именно этот факт и осложняет запуск двигателя. активировать химическую реакцию и частично восстановить мощность батареи позволит простой прием. Нужно секунд на 15-20 включить дальний свет фар. В результате в аккумуляторе начинается химическая реакция, он начинает разогреваться. Перед тем как повернуть ключ зажигания обязательно надо выжать сцепления, этот момент очень важен.
«Выжимать сцепление в холодную погоду обязательно. Дело в том. Что на сильном морозе смазка становится густой, шестерни в коробке все равно будут немного проворачиваться, это создаст дополнительную нагрузку на двигатель. В сильный мороз эта нагрузка может оказаться просто непреодолимой», рассказывает моторист Владимир Косов.
Долго крутить двигатель стартером не следует, интервал должен составлять не более 5 секунд. После чего попытку надо повторить. Если все системы машины исправны, то с 3-4 попытки мотор заработает. Крутить двигатель стартером слишком долго нельзя сразу по двум причинам: быстро сядет аккумулятор, свечи зажигания зальет машинным маслом.
Для владельцев машины с карбюраторным двигателем специалисты дают несколько простых советов, который помогут запустить двигатель даже в лютый мороз.
«Вечером, когда вы поставили машину на стоянку надо вытянуть подсос. Это перекроет доступ холодного воздуха в карбюратор и предотвратит образование конденсата. На сильном морозе мельчайшие капельки воды в карбюраторе моментально замерзают и перекрывают топливные каналы. Можно налить эфира в колодцы карбюратора. Делается это следующим образом: надо снять крышку воздушного фильтра, затем налить немного эфира в топливные колодцы. После чего установить крышку воздушного фильтра назад и попробовать завести машину. Этот прием хорошо известен владельцам лодочных моторов, он называется «залить в глаза». На автомобильном моторе он так же сработает», — говорит Владимир Косов.
Если завести машину все же не удалось, следует проверить свечи зажигания. Они должны быть чистыми без следов масла и нагара. При необходимости свечи надо заменить на новые. После чего повторить пуск двигателя.
Дай прикурить
Если аккумулятор сел, а машина не завелась, на выручку вам может придти другой автолюбитель. Такой способ водители называют «прикурить». Для его реализации нужны толстые медные провода с зажимами «крокодил». При помощи проводов соединяются аккумуляторные батареи двух автомобилей, что дает шанс запустить машину.
Самое главное, не перепутать полярность аккумуляторов иначе дело может окончиться дорогостоящими поломками.
Следует помнить, что запуск двигателя при сильном морозе отрицательно сказывается на его ресурсе. Так что от поездки лучше отказаться.